Цель программы: активизация и разностороннее развитие личностных и профессиональных ресурсов учащихся на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы:
- формировать профориентационное «информационное поле» для подростков
- учить конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими
- учить анализировать мотивы, интересы и поступки других людей
- учить применять информацию о своих сильных и слабых сторонах по отношению к предпочитаемой области профессиональной деятельности
- учить четко ставить цель и представлять возможные шаги по её реализации
- овладеть навыками общения в различных ситуациях с последующим выбором оптимальной модели поведения
- способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда
- развивать уверенность в себе, в своих способностях и возможности быть эффективным в избранных сферах деятельности
- развивать способность понимать свои собственные предпочтения в той или иной области профессиональной деятельности
- развивать умения и навыки по планированию своего жизненного пути
- создавать условия для личностного психологического роста
- развивать умения анализировать данные самонаблюдения и рефлексии
- воспитывать интерес к окружающим людям
- формировать потребность в личностном совершенствовании
- воспитание нравственных чувств, привычек, норм
- воспитание трудолюбия, желания и умения трудиться..
Программа рассчитана на детей 9-18 лет.
Срок реализации - 2 года.
В объединение принимаются все желающие без специального отбора.
Программа "ЮниорПрофи" рассматривает вопросы, относящиеся к самопознанию, самосовершенствованию, учит выбору профессии и соответствующего образования. Учащиеся получают возможность обучатся широкому ряду личностных, социальных и профессиональных навыков и приложению этих навыков к конкретным ситуациям. Изучая методики и стратегии, учащиеся могут отработать эти умения в практической части курса на различных упражнениях. Темы, рассматриваемые в рамках данного спецкурса, сочетаются таким образом, что полученные учащимися теоретические знания дополняются элементами психологического тренинга, ролевыми играми, анализом ситуаций, получением обратной связи.